Восточные танцы

Танец живота ( англ. belly dance) — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Модератор: Админы

Правила форума
Танец живота

Восточные танцы

Сообщение Oleg » Пн ноя 06, 2006 11:45 pm

[h1]Восточные танцы[/h1]


Территория распространения восточных танцев обширна: в древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.

Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. Где-то в это же время искусство танца живота вошло в западный мир.

Восточные танцы имеют много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей.

Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах ( восточные танцы ), через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений восточных танцев тех времен могли сохраниться и в современном танце живота.

Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций ( танец живота ).

Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу восточных танцев, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, танцовщицы хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения.

Удовольствие иметь у себя алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.

Стили танца гавази и авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии. В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.

Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц.

В 80-е годы 19 столетия танец живота ( восточный танец ), названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота ( восточного танца ).

Танцовщицы восточных танцев того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило во время танца живота, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа в восточных танцах началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для восточных танцев ( танец живота ), как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы восточных танцев с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.

Египетские танцовщицы восточных танцев ( танец живота ) частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца живота. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы восточных танцев ( танец живота ). Это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь восточный танец являлся импровизацией от начала до конца.

Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев.

Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии.

Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы восточных танцев начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

В действительности же она начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы восточных танцев с вуалью в руках.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.
В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия.

В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами.

Восточные танцы также являются и прародителями современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и восточных танцев совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к восточному танцу.

Основное же различие между этими танцами и восточными танцами состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

(С) http://www.pangea-center.ru/?/dansing/danceschools3/
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Сообщение Алиса » Вт ноя 07, 2006 5:57 pm

СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ

Александрийский танец

Александрийский танец — танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. Александрия — второй большой портовый город в Египте. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец. Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

Халиджи

Движение танцовщицы напоминают движения верблюда. Халижи — стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля — Абая (фустан халиги).

Asaya

Асая — арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта — региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец — Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, и сделали отдельный стиль — ракс эль асая (танец с тростью).

Дабка

Дабка — это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

Гавейзи

Гавэйзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади

Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.

Шааби

Шааби — это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. BALADI это не только стиль танца, это культура. Часто BALADI называют танец-соло египетской женщины. Этот танец очень распространен на улицах Каира, особенно на улице MOHAMMEDA ALI. На этой улице живут в основном артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки. Хотя они и составляют большинство каирского населения, но не забывают о своих корнях, о своем доме, о родине, о матери, сестре, невесте, жене. Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё — Нагуа Фуад. Саиди — этим словом обозначают всё, что имеет отношение к области САид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без неё.

Нубия

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец — это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Сива

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива — это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

Хаггала

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как «подпрыгивать». Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

Андалузия

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко — от арабского «фаллях ман гу» — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

Танец фараонов

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. «До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках». (цитата из книги «Dance in Egypt» г-на Nabil Mabrouk — известного мастера — хореографа и лектора по истории восточного танца).

Танец суфиев

Суфийские танцы - танцы дервишей ( в Египте известен, как танец «танура») Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалаледдина Руми, где и происходит церемония. Сначала участники в белых кафтанах и красных фесках по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а потом вступают барабаны и флейты, и дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и состоит смысл ритуала.

Информация сайта iDance
Аватара пользователя
Алиса
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 7:24 pm
Откуда: Москва

Сообщение Алиса » Вс янв 14, 2007 9:47 pm

Я постараюсь рассказать, как сделать Ваше выступление более запоминающимся даже при ограниченном наборе элементов. Может я и расскажу известные Вам вещи, но может, вы, просто никогда не пытались их систематизировать. Только не ограничивайте себя теми примерами, которые привожу я – это лишь единичные случаи. Творите, мечтайте и придумывайте. Удачи!
1. Изменение исходного положения движения. Просто немного измените исходное положение, и Вы увидите, какие новые краски появятся у элемента.

Например: ключ. Поставьте рабочую ногу не вперед, а в сторону или назад. Получится два новых движения.

Например: тарелочка. Поставьте одну ногу чуть вперед на полупалец.

2. Изменение направления корпуса. Не нужно делать 28 ключей лицом к зрителю, на пятом они умрут от скуки. Сделайте два лицом, потом чуть развернитесь, сделайте еще два. Потом вернитесь обратно. Так Ваше выступление будет менее однообразным.

3. Изменение уровня движения.

Выполняя элемент, поднимайтесь на полупальцы или уходите в присед. Или сделайте один элемент вверху, один – внизу.

Например: сделайте один ключ наверху, присядьте и сделайте второй ключ в небольшом плийе.

4. Изменение ритма во время движения. Поиграйте ритмом. Комбинируйте выполнение элементов в быстром и медленном темпах.

Например: сделали две быстрые тарелочки (на 2 счета). Затем сделайте одну медленную (так же на два счета) и так далее.

5. Разбиение одного элемента на части. Внимательно следите за своей амплитудой. Разбейте все движение на несколько остановок.

Например: ключ. Не сразу опускайте бедро вниз, а сделайте из одного ключа – два. Сначала поднимите бедро и опустите его до уровня параллельного полу, а затем, вторым движением, опустите бедро еще ниже.

6. Изменение направление акцентов. Не стоит делать много одинаково направленных движений. Поменяйте направление акцента и изменится характер элемента.

Например: акцент грудью наверх замените акцентом вниз. Движение станет более эмоциональным.

7. Наложение элементов друг на друга.

- соединение двух и более элементов.

Одновременно выполняйте два элемента. Самый простой способ: накладывать на все тряску. Тарелочка и тряска, ключ и тряска и так далее. Более сложные варианты: слайд бедрами и штопор.

Например: качалка плюс слайд бедрами или штопор. А можно все это сложить вместе. Кстати, смотрится очень красиво и необычно. Делаете качалку, потом начинаете сдвигать бедра из стороны в сторону, а потом и еще и заворачивать бедра вокруг своей оси.

Например: тарелочка и штопор. Крайне необычно, когда Вы, при выполнении тарелочки, начинаете заворачивать бедра вокруг позвоночника.

- выполнение элемента на шагах. Думаю, здесь все понятно. Делаете элемент и начинаете шагать.

- выполнение элемента в повороте. Вытекает из предыдущего. Шагаете вокруг своей оси.

- выполнение элемента на полупальцах. Это придаст необыкновенную легкость и воздушность.

- добавление к элементу пластики другой части тела.

Например: делаете ключ и добавляете к нему выразительные движения грудью или руками. Тоже – для тряски.

Удачи! Главное, не ограничивать свою фантазию и развивать навыки творчества. И пробовать, пробовать, пробовать.

Автор: А.Д.

источник :
http://haremdance.narod.ru



--------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
Алиса
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 7:24 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Танец живота

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]

cron