Разновидности танцев

Расскажите о своей школе танцев, возможно участники форума заинтересуются ей

Модератор: Админы

Разновидности танцев

Сообщение Oleg » Чт июл 13, 2006 6:37 pm

[h1]Танец[/h1]

ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец – возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

[h1]Разновидности танцев[/h1].

Аллеманда (фр. allemand – «немецкий»). Танец 16–18 вв., как следует из его названия – немецкого происхождения...

Аргентинское танго. Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов...

Бас-данс (фр. basse danse – «низкий танец»). Обобщающее название скользящих «беспрыжковых танцев» 16 в.; впервые они появились при Бургундском дворе...

Бачата. Меренге и бачата, два ритма, зародившиеся в Доминиканской Республике, имеют между собой очень много сходства и столь же много различий. Оба жанра имеют народное происхождение, оба нелегко добились общественного признания и оба вышли за пределы своей маленькой островной родины, сделавшись жанрами интернациональными.

Бергамаска. Танец 16–17 вв. в размере 2/4 или 4/4, происходил из итальянского города Бергамо. Шекспир упоминает бергамаску в комедии Сон в летнюю ночь...

Болеро. Испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. 1780 Себастьяном Сересо из Кадиса. В фольклорной версии болеро – танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар...

Бранль. Обобщающее название для танцев 16–17 вв. Свои варианты бранля имелись в разных провинциях Франции...

Брейк. Ну, разумеется, все это придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…

Бурре. Французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем...

Вальс. Свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться»...

Венский вальс. Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю...

Гавот. Танец в спокойном темпе и трехдольном размере, берущий (от провансальского слова gavoto – «житель области Овернь»). Изящный и радостный французский танец 16–18 вв...

Галоп. (от фр. galoper – «скакать»). Быстрый круговой танец 19 в. в двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке...

Гальярда. Веселый, оживленный танец 16–17 вв., сначала довольно быстрый, позже исполнявшийся в более сдержанном темпе, в трехдольном размере...

Гопак. Быстрый украинский танец в двудольном размере. Яркий пример – гопак в опере М.П.Мусоргского Сорочинская ярмарка.

Джиттербаг (линди). Американский танец, появившийся между 1935 и 1940 и состоявший из подпрыгивания, подскакивания и вибрирования – в виде чистой импровизации под музыку стиля свинг, особенно буги-вуги...

Жига. Английский танец, распространенный в 16 в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer («танцевать»), либо от древнеанглийского слова giga (народная скрипка)...

Кадриль. Французский танец, возникший в конце 18 в. и весьма популярный до конца 19 в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга...

Канкан. Неистовый и не слишком приличный французский танец 19 в., в быстром темпе и двудольном размере (по типу похож на испанское фанданго), возник в Париже 1830-х годах...

Катхак. Это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история"...

Квик-степ. Самый быстрый и динамичный из «стандартных» танцев. Это веселый танец, напоминающий игру.

Конга. Современный кубинский танец, исполняющийся шеренгой танцующих и ведущий свое происхождение от так называемых «компарсас» – парадов...

Контрданс. Старинный английский танец фольклорного типа. В контрдансе танцующие образуют две линии, лицом друг к другу – мужскую и женскую...

Котильон (от фр. слова cotillon – «нижняя юбка», встречающегося в популярной в те времена песне). Танец, распространенный в конце 18 и начале 19 вв.

Куранта. Танец в двудольном размере, первоначально пантомимический, известный с 16 в. О нем упоминает Туано Арбо в своей Орхезографии (1588), а также несколько раз Шекспир (в частности, в Генрихе V)...

Лендлер. Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в трехчетвертном размере...

Мазурка. Польский народный танец, а также пьеса в ритме мазурки, обычно на 3/4 или на 3/8, в темпе несколько медленнее вальса...

Мамба. Американский танец, ведущий происхождение от румбы. Танец начинается с покачиваниями бедрами на счет «раз», первый шаг делается на счет «два».

Медленный вальс. За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии...

Менуэт. Танец 16–17 вв., в умеренном темпе и трехдольном размере; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля...

Меренге. Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США...

Милонга Танго - это разговор между мужчиной и женщиной посредством языка танца. В этом смысле милонга представляет собой вечеринку, где мужчины и женщины, разбившись по парам, общаются друг с другом на заданную тему - звучащую в данный момент мелодию...

Мореска (мориско). Пантомимический танец, по-видимому, мавританского происхождения, известный со времен раннего Средневековья...

Одисси. Является одним из наиболее изысканных индийских классических танцевальных стилей...

Павана. Открывавший балы танец 16–17 вв., в двудольном (иногда в трехдольном) размере, представлявший собой медленное, величавое шествие. Павана происходит из Испании, ее название связано со словом pavo («павлин»)...

Паспье. Живой французский танец 17–18 вв., возник в Северной Бретани. Для паспье характерны быстрый темп, размер 3/8 или 6/8; много движений, построенных на перекрещивании ног. Образцы паспье можно найти в сочинениях И.С.Баха, И.К.Ф.Фишера и в балетах венских композиторов 17 в., а также во французской опере начала 18 в.

Полонез (польский). Польский национальный танец в умеренном темпе, в размере 3/4...

Полька. Танец чешского происхождения, в быстром темпе, двудольном размере...

Редова (рядовая). Чешский (и вообще славянский) танец крестьянского происхождения в умеренном темпе и трехдольном размере. В середине 19 в. он вошел в моду в парижских танцевальных залах и оттуда распространился по Европе. Один из вариантов редовы исполняется на 2/4, как полька. Редова использована Римским-Корсаковым в опере-балете Млада.

Ригодон. Танец 17–18 вв., происхождением из французского Прованса, в быстром темпе и двудольном размере, с одной восьмой затакта...

Рил (англ. reel – «катушка»). Старинный танец неясного происхождения, напоминающий норвежский халлинг и другие скандинавские танцы...

Румба. Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере...

Сальса - стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий "соус", с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами...

Сальтарелло. Энергичный итальянский танец в быстром темпе, трехдольном, иногда двудольном размере. Название происходит от saltare – «прыгать»...

Самба. Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения...

Сарабанда. Танец 17–18 вв. в медленном темпе, трехдольном размере. Название, возможно, происходит от персидского слова «сарбанд» ...

Сегидилья. Испанский танец в быстром темпе, трехдольном размере, возможно, происходящий из провинции Ламанча, откуда он впоследствии распространился в другие области Испании...

Сицилиана. Танец или основанная на нем музыкальная форма, происхождением из Южной Италии или из Сицилии..

Слоу-фокс. Судя по названию, слоу-фокс – медленная версия фокстрота. Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века.

Танго. Бальный танец свободного характера и умеренного темпа, в двудольном метре, исполняемый парами.

Танец живота. Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец...

Тарантелла. Очень живой танец в размере 6/8; его название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом...

Трепак. Русский одиночный мужской танец в быстром темпе и двудольном размере. Широко известный пример – трепак из Щелкунчика Чайковского.

Фанданго. Испанский танец 18 в. в размере 3/8, под характерный ритмический аккомпанемент кастаньет и гитары, возник в Южной Испании...

Фарандола. Французский танец в размере 6/8, возник в Провансе...

Фокстрот. По происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912...

Хабанера. Кубинский танец (название – от столицы Кубы Гаваны) в двудольном размере, по ритму схожий с танго...

Хорнпайп. Английский и шотландский танец, известный на протяжении 16–19 вв. и взявший свое имя от старинного духового инструмента, который сопровождал этот танец...

Чакона. Испанский танец 16–18 вв., близкий к пассакалье. По описаниям авторов 16 и 17 вв., танец пришел в Испанию из Вест-Индии...

Чардаш. Венгерский народный танец в двудольном размере, состоящий из двух контрастных частей – медленной меланхолической интродукции (lassù) и собственно танца, быстрого и зажигательного (frisska). Известные образцы чардаша содержатся в Венгерских танцах Листа и Цыганских напевах Сарасате.

Чарлстон (чарльстон). Танец в характере быстрого фокстрота, возникший в городе Чарлстон (шт. Южная Каролина) и в ок. 1925 завоевавший танцевальные площадки всего мира...

Ча-ча-ча. Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953...

Шоттиш (шотландский танец). Танец 19 в., напоминающий польку...

Эстампи (estampie), или эстампида. Средневековая инструментальная форма и танец из Прованса...

(С) http://wsdance.com/new/article.html?id=245
Последний раз редактировалось Oleg Чт июл 13, 2006 7:03 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Сообщение Oleg » Чт июл 13, 2006 6:59 pm

[h1]Латиноамериканские танцы [/h1]

Их можно разделить на две категории:

1. Истинно народные, что позже назвали фольклорными. Многие из них сильно отличаются от района исполнения и обычно объединены ритмическим характером, но хореографические различия порой столь значительны, что с трудом порой можно найти их родство.

2. Стандартизированные, популярные латино танцы чаще испанского и другого происхождения, такие как ча-ча-ча, самба, румба, болеро, мамба, пасодобль. Эти танцы исполняют как спортивные и социальные. Их хореография зависит от времени и места рождения и исполнения. Есть и нечто общее в них -тема любви (аморус), партнеры стоят близко друг к другу, руки держат друг друга в различных позициях.

Можно выделить 10 принципов:
1. Танцы любви - румба, меренга, танго, милонга,
2. Танцы с платками - bailecto, marinera,sanjuanito, zamacueca.,
3. Щелчки пальцами - gato, chacarera, jarana;
4. Уличные танцы - choros, guajira, guarada
5. Танцы стремления - fineza, escondido, bumbuco, jarabe;
6. Квадратные танцы - perican, punto, mejorna.
7. Простоватые - ranchera, pasillo, joropo;
8. Ритуальные танцы - jongo, macumba.
9. Карнавальные - самба, конгаж
10. Местные баллады: calipso, zundunga, corrido.

(C) http://www.socialdance.ru/dancegallery.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Сообщение Юлия » Сб июл 22, 2006 5:43 pm

Обалдеть какое разнообразие! :)

Никогда бы не подумала, что танцев так много!..
Юлия

 

Сообщение Инна » Вт авг 08, 2006 8:38 am

Подскажите: дочь захотела заняться танцами, сейчас ищу школы поближе к дому, что означает в перечне танцев "Стандарт"?
Инна

 

Сообщение Oleg » Вт авг 08, 2006 9:35 am

Инна, стандарт - это европейские танцы. Вальс английский и венский, танго, фокстрот, квикстеп.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am


Вернуться в Школы европейских танцев

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]