Сальса

Сальса — современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.

Модератор: Админы

Сообщение Marusha » Вт июн 12, 2007 6:01 pm

Manfred писал(а):История происхождения и стили сальсы


И ведь кто-то же поверит!!! :O:
Главное желать!
Marusha
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 5:44 pm
Откуда: Москва

Сальса

Сообщение asombroso » Пн июл 19, 2010 9:17 pm

О технике танцевания ПЛЯЖНОЙ УЛИЧНОЙ САЛЬСЫ! Южноамериканский (колумбийский) стиль!


Параграф 1.

Исходное положение – лицом к партнёру. Правая нога между ногами партнёра.
Спина прямая, БЕЗ НАКЛОНА ВПЕРЁД. Немного сведены лопатки, для тонуса. Голова поднята высоко. Смотрим прямо на лицо партнёра. Плечи опущены. Осанка должна быть красивой.
Баланс такой же, как и везде – основной вес на передней части стопы, центр тяжести проецируется на линию, проходящую через точки на носках стоп.
Колени ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРИСОГНУТЫ (НЕ ПОЛУСОГНУТЫ, НЕ САДИМСЯ, НЕ НАКЛОНЯЕМСЯ ВПЕРЁД). Можно немного отклячить таз назад, но без наклона спины вперёд.
Далее, когда начнём шагать, ноги должны поочерёдно сгибаться и разгибаться. Колени совершают контрдвижение по отношению одна к другой. Разгибающуюся ногу стараемся разгибать до конца. Сальса – это не реггетон и не кубинская румба, и не афро. Сальса – это сальса.
НАСТОЯЩИЕ САЛЬСЕРОС на полусогнутых нагах не танцуют сальсу. Во-первых, это не удобно (мышцы ног находятся в постоянном напряжении, мышцы тазобедренного сустава, пресса живота и низа спины находятся в постоянном напряжении). Во-вторых – НЕ КРАСИВО (даже если вы в короткой юбке или шортиках), не красиво и не естественно. Особенно не красиво – если вы партнёр мужчина. В-третьих – теряется свобода движения, энергия, ритм и скорость, и как следствие теряется грация, сила и волшебная магия движений. Ваши движения должны излучать силу, быть в тонусе, а не быть вялыми и чрезмерно расслабленными. Конечно, нужно быть в какой-то мере расслабленным, но не вялым, а в тонусе. Если будете вялыми, это будет, во-первых, заметно; во-вторых, вызовет ощущение тяжести у вас и у вашего партнёра.
Есть некоторые движения, которые выполняются на полусогнутых ногах. Но это связано с тем, что по-другому и не сделать. Например: некоторые движения пачанги или афро. Когда вы совершаете те или иные движения нужно искать максимально удобные и минимально энергозатратные положения вашего тела и его частей, чтобы ваши движения в танце были легки, свободны и выглядели естественно. Только в этом случае вы и те, кто смотрит на вас, сможете получить истинное удовольствие и радость от вашего танца.

Тазобедренный сустав расслаблен. Тазобедренный сустав покачивается из стороны в сторону, а также немного смещается назад. Если спроецировать это движение на пол, то получится линия, напоминающая дугу (или восьмёрку, изогнутую в дугу), а не восьмёрку, как принято считать.
Шаг выполняется на полусогнутую ногу с частичным переносом веса на неё, но основной вес остаётся на прямой разогнутой ноге. Шагаем в ритмическую долю с расслаблением тазобедренного сустава и небольшим смещением его назад на каждую ритмическую долю.
Также можно совершать в ритмическую долю лёгкое выгибание грудной клетки вперёд (сведение лопаток назад) одновременно со смещение тазобедренного сустава назад – это придаст вашим движениям больше тонуса, объёма и грации (я называю эти движения ещё солью и перцем). Не забывайте про меру. Если пересолить или переперчить – получится невкусно, потеряется лёгкость, движения станут жесткими и неестественными.

Старайтесь не подпрыгивать. Возможен небольшой акцент на шаге вниз для классической весёлой сальсы, небольшой акцент вверх для романтической сальсы, чуть более сильный акцент вверх на сильных долях для кумбии (галопирующий шаг). Для кубинского сона характерны акценты вниз для сильных ритмических долей, и вверх – для слабых.

Начинается танец, как правило, с мягкого вхождения (вступления) через спокойное покачивание из стороны в сторону с переносом веса с одной ноги на другую можно с лёгким тэпом и покачиванием бедрами (очень похоже на медляк).

Параграф 2.

Затем переходим на БАЗОВЫЙ ШАГ САЛЬСЫ.
Базовый шаг уличной сальсы – не линейный. Линейный шаг – это шаг мамбо.
А базовый шаг сальсы в уличной сальсе так и называется – базовый шаг сальса или salsa basic.
Техника шага salsa basic (в уличной сальсе):
Движение начинается с корпуса. Корпус поворачивается вокруг вертикальной оси то по часовой стрелке, то против часовой стрелки назад-назад по отношению к исходному положению.
На первый такт приходится три шага и синкопа с одновременным поворотом корпуса в одну сторону. На второй такт приходится три шага и синкопа с одновременным поворотом корпуса в другую сторону.

При повороте корпуса не отваливаем спину назад и не дёргаем плечами (сохраняем баланс).
Ногу ставим на всю стопу, но вес на пятки полностью не переносим. Между шагами синкопа. Поочерёдно ПОДСТАВЛЯЕМ то одну ногу, то другую ПОД ПЛЕЧО в ритм музыки. Плечо уходит назад по отношению к исходному положению под углом градусов на 45, нога подставляется под плечо, примерно, под тем же углом по отношению к исходному положению.

ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ!!!
НЕ СУЁМ НОГУ НАЗАД, ВПЕРЁД ИЛИ В СТОРОНУ, А ПОДСТАВЛЯЕМ ПОД ПЛЕЧО.
ЛЮБОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С КОРПУСА А НЕ С НОГИ.
ПЕРЕМЕЩАЯСЬ ОСЬ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ВЕРХНЮЮ ТОЧКУ СПИНЫ (ЧУТЬ ВЫШЕ ЛОПАТОК) И НИЖНЮЮ ТОЧКУ ЖИВОТА (ЧУТЬ НИЖЕ ПУПКА) ДЕРЖИМ ВЕРТИКАЛЬНО (НЕ ЗАВАЛИВАЕМ КОРПУС НАЗАД, ВБОК ИЛИ ВПЕРЁД – СОХРАНЯЕМ БАЛАНС НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ТАНЦА).
НЕ ВИХЛЯЕМ БЁДРАМИ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ – БУДЕТ НЕ УДОБНО НЕ ТОЛЬКО ВАМ, НО И ВАШЕМУ ПАРТНЁРУ, - И УЖАСНО НЕКРАСИВО (ПОХОЖЕ НА ИЗВИВАЮЩИХСЯ ЗМЕЙ ИЛИ ЧЕРВЕЙ). ДЛЯ ПЛАСТИКИ И ГРАЦИИ ДОСТАТОЧНО ВСЕГО ТОГО, ЧТО Я ОПИСАЛ ВЫШЕ.

Таким образом, у вас получится маятникообразное движение («КАЧЕЛИ») в такт музыки с шагами в ритм и синкопой в исходном положении. Это движение выполняется зеркально с вашим партнёром. Партнёр мужчина ведёт, начиная движение; партнёрша, следуя за партнёром, повторяет его движения.

Затем переходим непосредственно к «СОВРАЩЕНИЮ» (Совместному вращению партнёров вокруг общего центра). :) Или к теории о «КВАДРАТУРЕ КРУГА». Или, что такое «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»?

Партнёр начинает равномерно без рывков и остановок перемещаться по кругу вокруг партнёрши и как бы затягивает партнёршу в круговое движение, не забывая про «КАЧЕЛИ». Партнёрша следуя за партнёром начинает тоже перемещаться по кругу вокруг партнёра, не забывая про «КАЧЕЛИ». Оба перемещаются по кругу вокруг общего центра на контрбалансе. Назовём это движение «КАРУСЕЛЬ» или «СОВРАЩЕНИЕ». :)
Партнёр по ходу движения перехватывает руки (вариантов много), руки не должны быть жёсткими и напряжёнными, но они должны быть в тонусе (РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЯЛЫМИ). При таком включении рук динамика движений будет лучше сбалансирована (контрбаланс) между партнёрами. Перехват рук происходит в момент возврата в исходное положение, Приблизительно за 4 такта партнёры проходят таким образом полный круг. Назовём этот круг словами – «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Почему «КВАДРАТ»? Потому что, проходя целый круг, мы 4 раза в определённых точках оказываемся в положении лицом друг к другу. Если соединить эти точки, получится квадрат. Почему «МАГИЧЕСКИЙ». Во-первых, потому что я так решил. Во-вторых, в момент, когда мы оказываемся лицом к своему партнёру, мы строим ему (ей) глазки. В-третьих, в момент когда «КАЧЕЛИ» в очередной раз уносят нас до самых краёв необъятной вселенной, мы обязательно встретим там чужого другого партнёра, и построим глазки и ему (ей).

Из всего выше сказанного в итоге имеем:

«КАЧЕЛИ» + «КАРУСЕЛЬ» = «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ», а
«МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ» - «КАЧЕЛИ» = «СОВРАЩЕНИЕ» :roll:

Параграф 3.

ДАЛЬШЕ ПЕРЕХОДИМ К ПОВОРОТАМ.

Повороты естественным образом вплетаются в «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ». Все повороты делаются по музыкальным тактам на шагах и с перемещением, так как УЛИЧНУЮ САЛЬСУ танцуют на песке и на асфальте. Если вы танцуете в клубе на хорошем полу, допускаются двойные или даже тройные повороты, но нужно всё равно перемещаться.
Помните – танец это игра, это не работа и не спорт. Слишком много поворотов не принесут никому удовольствия и радости. Партнёр поворачивает партнёршу не ради спортивного интереса, а ради того чтобы иногда показать её со всех сторон и самому посмотреть. Партнёр поворачивается для того чтобы себя иногда показать с разных сторон.
Не забываем про «КАЧЕЛИ». Принцип раскачивания должен быть доведён до автоматизма. Мы не просто берём и бежим вокруг партнёрши, а она бежит вокруг партнёра (да ещё и с такой неимоверной силой и скоростью, что не только вести, но и контролировать её прекрасный полёт прямо в толпу рядом танцующих людей, без применения грубой физической силы, партнёр не в состоянии), а начинаем движение с раскачки. Автоматически большинство поворотов выполняются с раскачки (с импульса). После завершения поворота раскачка продолжается автоматически. Повороты выполняются с перемещением. После поворота либо продолжаем перемещаться по кругу с раскачкой, либо партнёр может приостановить перемещение по кругу («КАРУСЕЛЬ), но «КАЧЕЛЬ» должна продолжать раскачиваться в такт музыки. Иногда партнёры могут сходиться и просто кружиться в какую-либо сторону или перемещаться в любом направлении, как в кубинском соне. Линейный мамбо шаг изредка может быть применён как вариант в том случае, когда хочется переместить партнёршу в другую часть танцпола.

Все движения должны выполняться с легкостью. В зависимости от характера музыки – с мягкостью, плавностью или с чуть большей акцентированной чёткостью. Не забываем об осанке и о взгляде. Не сутулимся. Смотрим на лицо партнёра, а не в пол. Партнёр иногда во время выполнения поворота партнёрши может взглянуть на бёдра партнёрши, но так чтобы никто не заметил. :) Сальса - не лезгинка. На Кавказе считается неприличным пялиться на бёдра девушек. В латинской Америке, по-видимому, всё наоборот (неприлично непялиться). :) Хотя это скорее от воспитания зависит.

ДЛЯ ДЕВУШЕК.

Девушки помните, что вас ВЕДЁТ партнёр, а вы СЛЕДУЕТЕ за ним. В этом заключается весь основной смысл, вся основная радость от парного танца.
Не делайте сами никаких поворотов. Не останавливайте движение или вращение сами. Партнёр сам вас приостановит и перенаправит туда, куда он захочет, когда посчитает нужным.
Хороший партнёр подобен лёгкому ветру, который понесёт вас как пушинку в заоблачную высь в неведомую даль. Для вас, девушки, в танце всегда важно оставаться в неведении, что произойдёт в следующий миг. Отдавайте всю себя на волю свободным ветрам, которые вас как пушинку унесут в заоблачную высь в неведомую даль.
Если вы непоколебимы как скала, или вы танцуете какой-то свой никому неведомый, единственный и неповторимый танец импровизацию, не смотря на то, что вас пригласили танцевать в паре, то даже хороший партнёр не сможет с вами ничего толком поделать.
Танцуйте соло. Или, если вам нравится быть пушинкой, изучайте основные правила парного танца.

В сальсе сохраняйте только основной шаг и основной принцип «КАЧЕЛИ» + «КАРУСЕЛЬ» = «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ». Все остальное за вас сделает партнер.

Все выше сказанное касается УЛИЧНОЙ САЛЬСЫ – танец красивый и максимально простой для всех людей с эстетическим взглядом на вещи, без претензий на профессионализм, без претензий на вхождение в элиту танцевального мирового искусства, танец без излишеств.

Я считаю, что с УЛИЧНОЙ САЛЬСЫ должно начинать изучение собственно сальсы. Только после этого можно приступать к изучению других стилей и направлений сальсы:
Касино, Руэда дэ касино, NY, LA или колумбийская Salsa Caleña.

http://vkontakte.ru/club487964
http://sabrosura.ru
asombroso
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 7:47 pm

Re: Сальса

Сообщение stas45rus » Пн авг 25, 2014 5:24 am

Здравствуйте. Приглашаем всех желающих на обучение сальсе в школц танцев Tanya SEM. Все подробности вы можете узнать здесь http://tanyasem.ru/table/
stas45rus
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 9:55 am

Пред.

Вернуться в Сальса

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron