Друзья, предлагаем вам свидетельства очевидцев с прошлогоднего фестиваля. С автором многие из вас знакомы лично
Кто еще был на фестивале на Кубе в прошлые годы, пишите ваше мнение и ваши воспоминания!
Впечатления о сальса-конгрессе Baila en Cuba , ноябрь, 2008 г.
Вселенная смотрим моими глазами,
Космос танцует моими ступнями
И вся Бесконечность моими руками,
Мой друг, обнимает тебя!
(не знаю, чье, но очень созвучно)
Энтузиастов посетить сальса-конгресс в этом году из всей группы набралось только трое - я, Вера и Женя.
Видимо, плохую рекламу сделали посетившие конгресс в прошлом году - мы были наслышаны о бездарно проведенном времени, о том, что там сплошные «алиманы» - немцы, то бишь, и т.п.
Скажу сразу, что мы с первого же дня были в таком восторге от всего происходящего, что эмоции «перли» и сочились у нас из всех пор
Причем, мы все втроем, не сговариваясь, взяли эту, на первый взгляд, необычную, услугу - персонального танцора (по- испански - bailarin, что мы сразу же переиначили в «балерун» ).
Вера сразу сказала, что «балерунами» будем меняться и передавать их из рук в руки, чтобы не надоедали .
С первого же дня мы с головой окунулись в атмосферу конгресса. Скажу честно, я ужасно парилась, - а вдруг мне достанется страшный, уродливый или толстый «балерун», с которым придется топтаться все 5 дней?! И еще я боялась, что попаду в группу, где люди будут уметь больше, чем я, и мне будет ужасно неуютно и некомфортно.
Но - забегая вперед, скажу, что от этого конгресса каждый из нас троих получил свое - то, что искал, и по-максимуму.
Разделение по уровням было достаточно подробным, так что каждый нашел себе группу по запросам, уровню и комфортности пребывания.
«Балеруны» нам достались замечательные, прекрасно танцующие, очень обаятельные, преподаватели в группах - зашибись, какие харизматичные , прекрасно двигающиеся и ведущие, атмосфера на занятиях царила рабочая и непринужденная, музыка играла ото всюду, и - тело двигалось само, жило в этом ритме, дышало, танцевало, парило, и те движения, которые мы в Москве на занятиях, тараща глаза, пытались понять - какой именно частью тела он (препод) это делает??? - тут получались сами.
Мы словно настроились на эту волну. Звучала музыка - мы автоматически начинали двигаться, попа, ноги, руки и корпус жили своей отдельной жизнью и танцевали свой танец.
О попе надо сказать особо Там мы поняли, что попа - наше все!
Как кубинки себя носят!
Когда я училась в институте, я была яростной фанаткой БГ (Бориса Гребенщикова, кто не в курсе), и моей любимой его песней была - «Она может двигать собой в полный рост!».
Так вот, на Кубе это стало моим девизом. Там танцуют, как живут - и живут, как танцуют.
И стандарты, навязанные нам глянцевыми журналами, о пресловутых 90-60-90 - на Кубе оказались пустым звуком. У кубинки масса достоинств, основные из которых - в порядке важности - попа и грудь . И она их несет! С достоинством, с осознанием своего превосходства, свой женственности! И она эти двигает - в полный рост!
И она телом умеет говорить. Безусловно, когда она (кубинка) танцует, она танцует всем - и телом, и лицом. Мимика - это отдельный разговор. Я не могла оторваться, глядя на танцующих в паре кубинцев. Это не танец - это диалог. Она его то отвергает, то манит, то кокетничает, то изображает полную холодность.
И там распространено и потрясающе смотрится сочетание соло- и парного танцевания, и, кстати, на конгрессе очень много уделялось внимания именно соло-танцеванию.
Партнер в танце старается продемонстрировать себя во всей красе - вот он я! Отпустив во время танца девушку в свободное плавание, он начинает выписывать такие кренделя, что падает челюсть! А девушка - то игнорирует, то манит, то подначивает, и вот они уже опять сливаются в паре и двигаются вдвоем, как одно целое. Он ведет, она - послушна, но она не забывает о своей драгоценной попе, она трясет всем, чем только можно и показывает себя, и украшает рисунок танца, предлагаемый партнером, своей женственностью.
Так вот, всего этого я насмотрелась на концертах, которые проводились ежевечерне все 5 дней в огромном павильоне Pabexpo и куда мы, едва успев часок поспать после целого дня занятий, неслись, чтобы опять с головой окунуться в этот водоворот из музыки, танцев, лиц, ставших за 5 дней уже знакомыми и родными.
Все наши «балеруны» тоже приходили на концерты и самозабвенно танцевали, успев уделить внимание как своим дневным парнершам, так и «балеруншам».
Эти концерты - это что-то незабываемое! Бесподобная Haila, Adalberto Alvarez y su son, Azucar Negra, Pupy y los que Son Son, Paulito FG, Bamboleo, los Van Van!
Многие из нашей группы, приходя вечером на концерт, оставались достаточно равнодушными - мол, звук не фонтан и вообще...
Авторитетно заявляю, что, чтобы прочувствовать весь кайф, надо было внедриться в самую гущу танцующей около сцены толпы, танцевать и петь вместе с ними, чувствовать ритм, пульс, бешеную энергетику исполнителей и отвечающих им тем же слушателей!
5 дней я питалась и дышала этой атмосферой. Она въелась мне в мозг, в кровь, я не представляю теперь, как иначе можно двигаться и жить.
В заключение - несколько слов об организации конгресса. Организовано все было отлично, разделение на группы очень подробное, много интересных мастер-классов - румба, мамбо, женская и мужская пластика, перкуссия, и - сальса, сальса, сальса...
Индивидуальные партнеры, танцевавшие с нами на конгрессе, былинеизменно улыбчивы, вежливы и терпеливо повторяли каждую связку по 50 раз, если нужно, пока она не станет получаться как надо . И вечером на концерте, что в принципе не входило в их обязанности, не оставляли своих подопечных, пока не протанцуют с ними весь «пройденный материал», и более - сверх программы .
В последний вечер у нас был как бы «отчетный концерт», на котором каждая группа показала, чему научилась, и масса показательных выступлений различных танцевальных коллективов. Это был праздник жизни, фейерверк, масса адреналина, эмоций, ощущений...
Повторюсь, каждый получил то, зачем ехал - кто-то - новые движения, пластику, кто-то проникся духом танца и прочувствовал его, кто-то ознакомился с новыми стилями, танцами, и - все мы - поняли, куда, в каком направлении нам хочется двигаться дальше.
В последний вечер, за час до отъезда в аэропорт, мы с Верой и Женей зашли в кафе рядом с нашей касой, заказали сангрию, играла какая-то группа, тут же подскочили кубинцы и потащили девочек танцевать, а я сидела, пила безумно вкусную, сочную, прохладную сангрию, смотрела на танцующих, и физически ощущала - это мой последний «глоток Кубы».
И все мы поняли, что мы хотим сюда вернуться, получить еще глоток Кубы, хотим снова забыть о том, кто мы, что мы в нашей обычной ежедневной суете, и - превратиться снова в сгусток энергии, эмоций, ощущений, чувств, восторга и ощутить эту самую полноту жизни, - и двинуть собой - в полный рост!!!
http://cubalibre.su/nov2007.html