Танцевальный словарь

Все танцы мира

Модератор: Админы

Танцевальный словарь

Сообщение Oleg » Пт апр 23, 2010 10:40 pm

АДАДЖО - (Адажио) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.
АДАЖИО - (Ададжо) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.
АЙРА - башкирский танец
АЛЛЕМАНДА - старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения.
АНГЛЕЗ - общее название народных английских танцев, распространившихся в других странах Европы в 17-19 вв.
АНТРЕ - вступительная часть развернутого па-де-де (па-де-труа), выход одного или нескольких исполнителей.
АРАБЕСК - одна из основных позиций классического танца.
АРКАН - гуцульский народный мужской танец.
АТТИТЮД - одна из основных поз классического танца.
БАЛЕРИНА - танцовщица в балетной труппе.
БАЛЕТ - вид сценического искусства.
БАЛЕТМЕЙСТЕР - автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.
БАЛЕТОМАН - любитель балета и постоянный его посетитель.
БАРЫНЯ - русский танец.
БАЯДЕРА - индийская танцовщица, участвующая в религиозных церемониях или праздничных увеселениях.
БОЛЕРО - испанский парный танец.
БОСТОН - медленный вальс.
БРАНДЛЬ - старинный французский танец.
БРАНЛЬ - французский танец.
БУЛЬБА - белорусская народная плясовая песня.
БУРРЕ - французский танец.
ВАЛЬС - бальный танец в трехдольном размере.
ВАЛЬС - в 70-х гг. 18 в. - южногерманский крестьянский танец (то же, что лендлер)
ВАРИАЦИИ - небольшой, но технически сложный сольный классический танец
ВЕНГЕРКА - бальный танец. Основан на народном венгерском танце чардаш.
ГАВОТ - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера.
ГОПАК - украинский народный танец.
ГРОССФАТЕР - старинный немецкий танец
ГРОСФАТЕР (Гросфатертанц) - старинный немецкий шуточный танец, сопровождался пением.
ГУЦУЛКА - украинский танец
ДАВЛУРИ - грузинский народный танец.
ДЖАТРА - музыкальное танцевальное представление в Индии.
ДИВЕРТИСМЕНТ - вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв.
ЕХОР - бурятский народный хороводный танец.
ЖЕТЕ - термин в классическом танце, обозначающий движение с броском ноги.
ЖИГА - старинный парный (у матросов - сольный) танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии.
ЖОК - массовый молдавский народный танец, а также народное гулянье.
ИННАБИ - азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский).
ИСЛАМЕЙ (Исламий)- народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки.
КАДРИЛЬ - народный и бальный парный танец.
КАЗАЧОК - народный танец (украинский, кубанский, терский и др.).
КАЛТАК - таджикский танец
КАМАРИНСКАЯ - русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера.
КАНКАН - французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту.
КАРМАНЬОЛА - французский танец.
КАРТУЛИ - грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка.
КАФА - старинный кабардинский народный танец.
КАЧУЧА - испанский (андалусский) народный танец.
КЛУМПАКОИС - старинный литовский парный танец.
КОЛО - массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев.
КОЛОМЫЙКА - украинская народная песня-танец, родственная частушке.
КОНТРДАНС - народный английский танец. Как бальный распространился в Европе, в 19 в. получил название кадриль.
КОРДЕБАЛЕТ - ансамбль танцовщиц и танцовщиков
КОТИЛЬОН - бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.
КОЧАРИ - американский танец
КРАКОВЯК - польский народный, затем бальный танец.
КРЫЖАЧОК - народная песня и танец в Белоруссии и Польше.
КУРАНТА - французский придворный танец. Распространился в Европе.
КУЯВЯК - польский народный танец.
ЛАНСЬЕ (кадриль-лансье) - английский бальный танец. С сер. 19 в. распространился в Европе.
ЛАНСЬЕ (Ланце) - русский народный танец типа кадрили.
ЛЕЗГИНКА - народный танец горских народов Кавказа. Имеет много разновидностей.
ЛЕНДЛЕР (Вальс) - народный австрийско-немецкий танец (парный круговой).
ЛИБРЕТТО - Изложение содержания оперы, балета.
ЛИБРЕТТО - Литературный сценарий балета, пантомимы.
ЛЯВОНИХА - белорусский танец
МАЗУРКА - польский народный танец. В 19 в. стал бальным.
МАМБО - латиноамериканский танец
МАТЛОТ - матросский танец
МЕНУЭТ - старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный.
МЕТЕЛИЦА - русский и украинский танец
МИМАНС - группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок.
МИРЗАИ - народный танец иранского происхождения (сольный, чаще женский). Распространен также на Кавказе.
МИРЗАН - иранский танец
МОЛДОВЕНЯСКА - молдавский народный танец.
МОРЕСКА - музыкально-танцевальная сцена (род балета), символически воспроизводившая борьбу христиан и мавров (9-15 вв.).
МЮЗЕТ - старинный французский танец
ОБЕРЕК - польский народный парный танец.
ОЖЯЛИС - литовский танец
ОЛЯНДРА - молдавский танец
ОСУОХАЙ - якутский танец
ПАВАНА - торжественный бальный танец, распространенный в Европе в 16 в.
ПАЛОТАШ - венгерский бальный танец
ПАССАКАЛЬЯ - старинный испанский танец
ПАЧКА - короткая, пышная, многослойная юбка танцовщицы.
ПЕРЕПЛЯС - русский массовый танец
ПЕРХУЛИ - грузинский мужской хороводный танец. Сопровождается пением.
ПИРУЭТ - полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге.
ПЛАСТИКА - плавность, изящество движений.
ПЛЯСКА - массовый танец
ПОЗИЦИЯ - канонизирование положения рук, постановки ног.
ПОЛККА - финский танец.
ПОЛОНЕЗ - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным танцем во Франции и в других странах.
ПОЛЬКА - народный и бальный танец чешского происхождения.
ПОСПЬЕ - старинный французский танец
ПРИМАДОННА - 1-я солистка балета.
ПУАНТЫ - танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги
РЕЙДОВАК - немецкий танец
РИГОДОН - старинный французский танец
РИТУРНЕЛЬ – В 17 - нач. 18 вв. инструментальное вступление к танцу.
РИТУРНЕЛЬ - вступительный и заключительный отыгрыши в танце.
РОМАНЕСКА - итальянский народный танец
РУМБА - афро-кубинский народный, а также бальный танец.
РУЦАВИЕТИС - латышский танец.
РУЧЕНИЦА - болгарский танец.
САЛЬТАРЕЛЛО - старинный итальянский танец.
САМБА - народный бразильский танец, послуживший основой для создания парного бального танца свободной композиции.
САРАБАНДА - старинный испанский народный танец. С 17-18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец.
СЕГИДИЛЬЯ - (Сегедилья) испанский народный танец.
СИМД - осетинский танец.
СИРТАКИ - греческий танец.
СИЦИЛИАНА - старинный итальянский танец.
СКОЧНА - чешский танец.
СЛОУФОКС - танец, медленный фокстрот.
СОЛИСТ - исполнитель музыкального произведения или отдельной партии (соло).
СОУСЕДСКА - чешский танец.
СТЕП – чечетка.
СТРАШАК - чешский танец.
СУДМАЛИНАС - латышский танец.
СУКТИНИС - литовский танец.
СЫРБА (Хора) - румынский, молдавский народный танец-хоровод.
ТАМБУРИН - провансальский танец в сопровождении тамбурина.
ТАНГО - современный бальный танец.
ТАНЕЦ - вид искусства.
ТАРАНТЕЛЛА - итальянский народный танец в быстром темпе.
ТВИСТ - танец. Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом.
ТРЕПАК - старинный русский танец в быстром темпе.
ТРУППА - актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров.
ТУСТЕП - американский бальный танец.
ТЮНИК (Тюника или Тюники) - то же, что и пачка. Применялась чаще в романтическом балете.
УАНСТЕП - американский бальный танец.
ФАНДАНГО - группа испанских народных танцев в умеренном темпе.
ФАРАНДОЛА - французский (провансальский) народный хороводный танец.
ФОКСТРОТ - американский бальный танец.
ФОЛИЯ - старинный танец и песня португальского или испанского происхождения.
ХАБАНЕРА - кубинский народный танец и песня.
ХОРА (Сырба) - румынский народный танец-хоровод.
ХОРЕОГРАФИЯ - первоначально - запись танца, затем - искусство сочинения танца, балета.
ХОРОВОД - древнейший вид народного танцевального искусства. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.
ЧАКОНА - старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с 17 в. медленный и плавный.
ЧАРДАШ - венгерский народный танец.
ЧАРЛСТОН - американский бальный танец.
ЧЕЧЕТКА (Степ) - эстрадный, преимущественно мужской танец (отбивание ритма стопой).
ШЕЙК - современный английский бальный танец.
ШИММИ - английский танец.
ЭКОСЕЗ - шотландский народный танец, разновидность контрданса. С кон. 18 в. стал бальным танцем.
ЭКОССЕЗ - шотландский народный танец, разновидность контрданса. С кон. 18 в. стал бальным танцем.
ЭСТАМПИДА - старинный французский танец.
ЮРОЧКА - белорусский танец.
ЯБЛОЧКО - матросский танец.
ЯНКА - белорусский танец.

С сайта www.nashsait.com
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Танцевальный словарь

Сообщение Oleg » Пт апр 23, 2010 10:41 pm

Антре (в переводе с франц. «entreе» означает «вступление», «выход на сцену») – в танце это вступительная часть, выход одного или нескольких исполнителей.

Арабеск (в переводе с франц. «аrabesque» означает «арабский») - одна из основных позиций классического танца, в которой одна нога поднята и вытянута назад.

Аттитюд (от франц. «attitude») - одна из основных поз классического танца, в которой одна нога согнута, поднята и отведена назад

Гранд плие – положение полностью согнутых коленей

Деми-плие - положение полусогнутых коленей

Изолированное движение – это движение одной части тела, когда другие части тела либо неподвижны, либо выполняют другие движения

Импровизация – это танец без предварительной подготовки и отработки. Импровизация показывает уровень мастерства танцовщицы

ПА (в переводе с франц. «pas» означает «шаг») - это движение классического танца

Пассе – танцевальное движение, которое представляет собой поднимание ступни ноги до уровня колени или ее отвод с передней позиции назад к спине

Пилон — шест для стриптиза

Плие – танцевальное движение, которое представляет собой сгибание колени или колен до упора (встав на полупальцах)

Плоскость поперечная – эта плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю половины

Плоскость сагиттальная – эта плоскость делит тело на левую и правую половины

Плоскость фронтальная – эта плоскость делит тело на переднюю и заднюю половины

Полуплие – танцевальное движение, которое представляет собой сгибание колени или колен, не отрывая ступни от пола

Разминка – необходимая составляющая любой танцевальной программы, разминка помогает растянуть мышцы и подготовить их к физической нагрузке

Релеве – танцевальное движение, которое представляет собой поднятие тела и стойку на полупальцах

Ритм (в переводе с греч. «rhythmos» - от «rheo» , что означает «теку») - в танце это равномерное чередование движений и покоя

Рура — полупрофессиональный шест для стриптиза, отличающийся от пилона сниженным скольжением и более широким диаметром

Система Бешена – это система символов, используемых для записи танцевальных движений. Эта система (другое название «хореология») была придумана Рудольфом Бешена

Система Лабана - это система символов, используемых для записи танцевальных движений. Эта система (другое название «лабан-нотация») - изобретение Рудольфа фон Лабана

Синкопирование – в танце это смещение акцентов с сильных долей на слабые доли

Синхронизация – в танце это выполнение различных движений одновременно

Слияние – в танце это описание последовательности движений

Такт (в переводе с лат. «tempus» означает «время») - в танце это скорость, с которой исполняется танец

Хореография – это искусство создания танца и его постановки

Центр движения – это «середина» тела человека, откуда могут начинаться те или иные движения

Шаблон - в танце это последовательность движений или шагов

http://worldfusion.ru/index.php?option= ... Itemid=113
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Танцевальный словарь

Сообщение Oleg » Пт апр 23, 2010 10:42 pm

Аллеманда(фр. allemand – «немецкий»). Танец 16–18 вв., как следует из его названия – немецкого происхождения.

Аргентинское танго.Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов. Бас-данс фр. basse danse – «низкий танец»). Обобщающее название скользящих «беспрыжковых танцев» 16 в.; впервые они появились при Бургундском дворе.

Бачата. Меренге и бачата, два ритма, зародившиеся в Доминиканской Республике, имеют между собой очень много сходства и столь же много различий. Оба жанра имеют народное происхождение, оба нелегко добились общественного признания и оба вышли за пределы своей маленькой островной родины, сделавшись жанрами интернациональными.

Бергамаска. Танец 16–17 вв. в размере 2/4 или 4/4, происходил из итальянского города Бергамо. Шекспир упоминает бергамаску в комедии Сон в летнюю ночь.

Болеро. Испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. 1780 Себастьяном Сересо из Кадиса. В фольклорной версии болеро – танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар.

Бранль. Обобщающее название для танцев 16–17 вв. Свои варианты бранля имелись в разных провинциях Франции.

Брейк. Ну, разумеется, все это придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться.

Бурре. Французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем.

Вальс. Свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться».

Венский вальс. Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю.

Гавот. Танец в спокойном темпе и трехдольном размере, берущий (от провансальского слова gavoto – «житель области Овернь»). Изящный и радостный французский танец 16–18 вв.

Галоп. (от фр. galoper – «скакать»). Быстрый круговой танец 19 в. в двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке.

Гальярда. Веселый, оживленный танец 16–17 вв., сначала довольно быстрый, позже исполнявшийся в более сдержанном темпе, в трехдольном размере.

Гопак. Быстрый украинский танец в двудольном размере. Яркий пример – гопак в опере М.П.Мусоргского Сорочинская ярмарка.

Джиттербаг(линди). Американский танец, появившийся между 1935 и 1940 и состоявший из подпрыгивания, подскакивания и вибрирования – в виде чистой импровизации под музыку стиля свинг, особенно буги-вуги.

Жига. Английский танец, распространенный в 16 в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer («танцевать»), либо от древнеанглийского слова giga (народная скрипка).

Кадриль. Французский танец, возникший в конце 18 в. и весьма популярный до конца 19 в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга.

Канкан. Неистовый и не слишком приличный французский танец 19 в., в быстром темпе и двудольном размере (по типу похож на испанское фанданго), возник в Париже 1830-х годах.

Катхак. Это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин катхак произошел от слова которое означает рассказ.

Квик-степ. Самый быстрый и динамичный из «стандартных» танцев. Это веселый танец, напоминающий игру.

Конга. Современный кубинский танец, исполняющийся шеренгой танцующих и ведущий свое происхождение от так называемых «компарсас» – парадов.

Контрданс. Старинный английский танец фольклорного типа. В контрдансе танцующие образуют две линии, лицом друг к другу – мужскую и женскую.

Котильон (от фр. слова cotillon – «нижняя юбка», встречающегося в популярной в те времена песне). Танец, распространенный в конце 18 и начале 19 вв.

Куранта. Танец в двудольном размере, первоначально пантомимический, известный с 16 в. О нем упоминает Туано Арбо в своей Орхезографии (1588), а также несколько раз Шекспир (в частности, в Генрихе V). Лендлер. Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в трехчетвертном размере.

Мазурка. Польский народный танец, а также пьеса в ритме мазурки, обычно на 3/4 или на 3/8, в темпе несколько медленнее вальса.

Мамба. Американский танец, ведущий происхождение от румбы. Танец начинается с покачиваниями бедрами на счет «раз», первый шаг делается на счет «два».

Медленный вальс. За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии.

Менуэт. Танец 16–17 вв., в умеренном темпе и трехдольном размере; название происходит от французского слова menu (pas menu – «шажок», «маленький шаг») или от аменера (amener) – старофранцузского танца, разновидности бранля.

Меренге. Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США.

Милонга Танго - это разговор между мужчиной и женщиной посредством языка танца. В этом смысле милонга представляет собой вечеринку, где мужчины и женщины, разбившись по парам, общаются друг с другом на заданную тему - звучащую в данный момент мелодию.

Мореска (мориско). Пантомимический танец, по-видимому, мавританского происхождения, известный со времен раннего Средневековья. Одисси. Является одним из наиболее изысканных индийских классических танцевальных стилей.

Павана. Открывавший балы танец 16–17 вв., в двудольном (иногда в трехдольном) размере, представлявший собой медленное, величавое шествие. Павана происходит из Испании, ее название связано со словом pavo («павлин»).

Паспье. Живой французский танец 17–18 вв., возник в Северной Бретани. Для паспье характерны быстрый темп, размер 3/8 или 6/8; много движений, построенных на перекрещивании ног. Образцы паспье можно найти в сочинениях И.С.Баха, И.К.Ф.Фишера и в балетах венских композиторов 17 в., а также во французской опере начала 18 в.

Полонез (польский). Польский национальный танец в умеренном темпе, в размере 3/4. Полька. Танец чешского происхождения, в быстром темпе, двудольном размере.

Редова(рядовая). Чешский (и вообще славянский) танец крестьянского происхождения в умеренном темпе и трехдольном размере. В середине 19 в. он вошел в моду в парижских танцевальных залах и оттуда распространился по Европе. Один из вариантов редовы исполняется на 2/4, как полька. Редова использована Римским-Корсаковым в опере-балете Млада.

Ригодон. Танец 17–18 вв., происхождением из французского Прованса, в быстром темпе и двудольном размере, с одной восьмой затакта.

Рил (англ. reel – «катушка»). Старинный танец неясного происхождения, напоминающий норвежский халлинг и другие скандинавские танцы.

Румба. Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере.

Сальса - стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий, с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами.

Сальтарелло.Энергичный итальянский танец в быстром темпе, трехдольном, иногда двудольном размере. Название происходит от saltare – «прыгать».

Самба. Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения.

Сарабанда. Танец 17–18 вв. в медленном темпе, трехдольном размере. Название, возможно, происходит от персидского слова «сарбанд» .

Сегидилья. Испанский танец в быстром темпе, трехдольном размере, возможно, происходящий из провинции Ламанча, откуда он впоследствии распространился в другие области Испании.

Сицилиана. Танец или основанная на нем музыкальная форма, происхождением из Южной Италии или из Сицилии.

Слоу-фокс. Судя по названию, слоу-фокс – медленная версия фокстрота. Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века.

Танго. Бальный танец свободного характера и умеренного темпа, в двудольном метре, исполняемый парами.

Танец живота. Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец.

Тарантелла. Очень живой танец в размере 6/8; его название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом.

Трепак. Русский одиночный мужской танец в быстром темпе и двудольном размере. Широко известный пример – трепак из Щелкунчика Чайковского.

Фанданго. Испанский танец 18 в. в размере 3/8, под характерный ритмический аккомпанемент кастаньет и гитары, возник в Южной Испании.

Фарандола. Французский танец в размере 6/8, возник в Провансе.

Фокстрот. По происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912.

Хабанера. Кубинский танец (название – от столицы Кубы Гаваны) в двудольном размере, по ритму схожий с танго.

Хорнпайп. Английский и шотландский танец, известный на протяжении 16–19 вв. и взявший свое имя от старинного духового инструмента, который сопровождал этот танец.

Чакона. Испанский танец 16–18 вв., близкий к пассакалье. По описаниям авторов 16 и 17 вв., танец пришел в Испанию из Вест-Индии.

Чардаш. Венгерский народный танец в двудольном размере, состоящий из двух контрастных частей – медленной меланхолической интродукции (lassu) и собственно танца, быстрого и зажигательного (frisska). Известные образцы чардаша содержатся в Венгерских танцах Листа и Цыганских напевах Сарасате.

Чарлстон (чарльстон). Танец в характере быстрого фокстрота, возникший в городе Чарлстон (шт. Южная Каролина) и в ок. 1925 завоевавший танцевальные площадки всего мира.

Ча-ча-ча. Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953.

Шоттиш (шотландский танец). Танец 19 в., напоминающий польку.

Эстампи (estampie), или эстампида. Средневековая инструментальная форма и танец из Прованса.

http://www.elementdance.ru/articles/ind ... MENT_ID=63
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am


Вернуться в Танцы народов мира

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Feedfetcher