Правильная школа танцев

Все танцы мира

Модератор: Админы

Правильная школа танцев

Сообщение etlt » Пт сен 30, 2011 6:33 am

Правильная школа танцев

Все изложенное ниже – мое личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции.

Мне довелось побывать по обе стороны баррикады: и в качестве ученика школы танцев, и в качестве преподавателя и руководителя школы танцев. Я также много общался с людьми, увлеченными танцами и как-то даже устраивал опрос на тему идеальной танцевальной школы. Приходилось и читать статьи «как выбрать школу танцев» - и наши и с зарубежных сайтов. К сожалению, эти статьи в основном ограничиваются вполне очевидными моментами. С них и начнем.

Очевидные факторы при выборе школы танцев

Расположение танцевального зала

Конечно оптимальный вариант – это школа танцев в двух шагах от дома или от работы. Но поверьте, какую бы вы не преследовали цель – стать крутым танцором, или обрести новый круг общения, или поддерживать физическую форму – может статься, что школа танцев, которая наиболее удобна для вас по расположению, не позволит вам добиться этой цели. Правильнее начать с выбора школ, которые удовлетворяют остальным вашим требованиям, и уже в последнюю очередь вернуться к вопросу географии.

Удобства и оборудование в школе танцев

К сожалению, пока наличие в танцевальной школе просторных раздевалок, оборудованных индивидуальными шкафчиками, душевых кабинок и кондиционеров - скорее исключение из правил. Школы танцев, обладающие всем этим, заявляют об этом как о своем конкурентном преимуществе и вполне оправданно предлагают более высокие цены на абонементы. Если вы привыкли к комфорту, ищите на сайте школы описание оборудования и фотографии залов. Обратите внимание на следующие вещи:
- размеры и устройство раздевалок и санузлов;
- наличие душевых кабинок, кондиционеров, зеркал и (для девушек) фенов в раздевалках;
- половое покрытие непосредственно в танцевальном зале (это обязательно должен быть паркет, паркетная доска или как минимум ламинат; в противном случае будут страдать ваши коленки);
- размеры залов (залы размером до 40 кв.м. подходят только для индивидуальных занятий, а если зал более 100 кв.м. – напрашивается вопрос о количестве человек в группе).

Если школа танцев не публикует такую информацию, есть риск попасть в какое-нибудь подвальное помещение с раздевалками, пропахшими потом, неухоженными санузлами и развалившимся полом. И это при наличии у школы танцев красивого современного сайта и заявленными преподавателями мирового уровня.

С другой стороны, имейте в виду, что если ваша цель – не просто весело провести вечер, а действительно научиться танцевать, то далеко не всегда лучшим вариантом станет именитая танцевальная школа с дорогим интерьером и оборудованием. И завышенная стоимость абонементов не всегда оправдана. Нередко очень качественных инструкторов можно встретить в школах танцев с менее притязательным оборудованием залов.

Стоимость занятий танцами

Как правило, в каждом городе есть своя устоявшаяся система ценообразования в танцевальном бизнесе. Другими словами, большинство школ танцев удерживают стоимость абонементов примерно на одинаковом уровне с разбегом около 20%. Например, в Москве это 2500 – 3000 рублей за стандартный абонемент (на месяц занятий по 2 раза в неделю). В регионах эти цифры в 2 раза ниже. Полагаю, что разница в 500 руб. не критична для большинства людей, увлеченных танцами, и, выбирая школу, правильнее большее внимание уделять остальным факторам. С другой стороны, на общем фоне резко выделяются школы танцев, где стоимость может быть значительно выше средних цен по городу. Так в Москве есть школы танцев, которые предлагают цены от 4000 руб. за абонемент и выше. На стоимость в таком случае влияют престиж школы, регалии преподавателей, оборудование танцевальных залов. Делая выбор, вы конечно будете исходить из своих финансовых возможностей. Но помните, что дороже – не всегда качественнее.

Кроме этого, не дайте себя запутать. Подобно сотовым операторам в школах танцев стало модно вводить два десятка «тарифных планов» на все случаи жизни: абонемент только в одну группу; абонемент на одно направление, но с возможностью ходить в группы к разным преподавателям; абонемент с возможностью ходить на разные направления и так далее. Общий принцип ценовой политике везде один: оптом дешевле. Рекомендую «гнаться» за такими скидками только в том случае, если вы твердо знаете, что хотите заниматься именно здесь, именно этим и именно у этих преподавателей. А также лишь в том случае, если у вас четкий режим работы и жизни вообще, и вы однозначно сможете регулярно посещать занятия. В противном случае, часто оказывается, что дешевле платить за разовые занятия.

Если не последняя ваша задача – экономия, на что действительно стоит обращать внимание – это различные акции и скидки, которые предлагают школы танцев. Иногда это 9ое занятие бесплатно (это как скидка около 12%), иногда это что-то вроде «лето за пол цены» и т.п. В общем, следите за рекламой.

А школам от всей души рекомендую сократить списки «тарифных планов» до разумного количества вариантов. Например, если абонемент, дающий лишь какое-то дополнительное преимущество, но не увеличивающий количество возможных посещений, отличается от стандартного на 200-300 руб. – есть большие сомнения в обоснованности его введения (в том числе с точки зрения финансовой целесообразности). Собственно я вообще сомневаюсь, что есть школы танцев, который ведут аналитику денежных потоков подобно сотовым операторам.

Неочевидные факторы при выборе школы танцев

Мастерство преподавателя танцев

Как правило, школы танцев рекламируют своих преподавателей, публикуя список их наград, побед и просто рассказывая об их танцевальном опыте. Окей, это все говорит о том, насколько человек хорош, как танцор. Но хороший танцор – не всегда хороший преподаватель! Профессиональные качества танцора и инструктора – это во многом совершенно разные вещи. Преподаватель должен системно прорабатывать материал; должен уметь объяснять; замечать и уметь находить причину, почему у вас что-то не получается; должен любить людей и к каждому подбирать подход; поддерживать на занятиях некую атмосферу, которую можно назвать ресурсной – располагающей к изучению и к росту.

Таким образом, плохими преподавателями – во всяком случае для новичка – являются иностранные инструкторы, говорящие на ломанном русском; крутые танцоры – победители-призеры, которые занимаются больше самолюбованием; инструкторы, которые в силу своих человеческих качеств привыкли смотреть на остальных свысока.

Покажи мне своих учеников – и я скажу, какой ты преподаватель. Исходя из этого, школам танцев, которые рекламируют своих инструкторов, можно посоветовать выкладывать не только видео-ролики и регалии этих преподов, а видео и достижения их учеников. Не помешали бы и отзывы учеников о преподавателях.

Если всего этого нет в открытом доступе – вам придется добывать эту информацию самостоятельно. Для этого есть социальные сети и собственно пробное занятие, которое во многих школах танцев или бесплатно или со значительной скидкой.

Размер танцевальной группы

У хорошего преподавателя по логике вещей должны быть большие группы. То есть, если группа большая – это должно сказать вам о качестве преподавателя. Большую группу – 20-25 человек на сольных направлениях или от 15 пар на парных – трудно удержать. Кто-то схватывает материал быстрее, кто-то медленнее; инструктор вынужден выдерживать некоторый средний темп подачи материала и в результате одним становится скучно, а вторые не успевают все «взять». Люди уходят. Уделять индивидуальное внимание ученикам в большой группе – высший пилотаж. Если к вашему приходу группа уже занимается не первый месяц и сохраняет численность, преподаватель – асс! Если группа только открылась – не спешите делать выводы – пусть нетерпеливые отпочкуются, и в зале станет просторнее, а доля внимания инструктора, достающаяся вам, существенно вырастет.

Если в группе, к которой вы присоединились буквально 5-6 человек – это наталкивает на грустные выводы о таланте преподавателя. Однако снова не торопитесь! Возможно, вам очень повезло. Маленькая группа – это почти индивидуальные занятия по цене группового абонемента. А эффективность индивидуальных занятий многократно выше. Причин отсутствия масс людей может быть много: неудобное расположение зала, плохие бытовые условия в школе, неизвестность преподавателя и просто неэффективная рекламная политика школы танцев. Зато эффект ваших занятий, выраженный, например, в вашем коронном выступлении на очередной дискотеке, которое повергнет в благоговейный трепет ваших друзей, будет на порядок выше (а выступление в разы скорее). Просто поинтересуйтесь у учеников, которые занимаются в группе – почему они не сбежали в другие школы.

Атмосфера на занятиях танцами

Атмосфера на занятиях должна располагать к изучению и к танцевальному росту. Я не про вентиляцию и кондиционирование. Она должна быть дружелюбной, веселой и, пожалуй, творческой.
Если преподаватель на занятиях не выкладывается, не «жжет», а сухо дает привычный для него материал – это видно сразу. Видно, что он не творит, не открывает что-то новое для себя. Видно, что его все достало, что мысленно он где-то в другом месте. Как бы не был крут такой преподаватель, как танцор, вы зря теряете с ним время! Он не обратит внимания ни на ваши успехи, ни на ошибки. Ему все равно. Так что – проверено – у другого, пусть менее именитого преподавателя, но «горящего» своей темой и преподаванием в частности, вы получите на порядок больше.
Приходилось сталкиваться с преподавателями, у которых отношение к ученикам как к представителям низших рас. Настоящие арийцы у них – это горстка учеников, которые занимаются уже по несколько лет, у них все получается, и препод у них – кумир, на которого они молятся и приносят жертвоприношения. Все остальные ученики и новички в частности не подлежат тотальному уничтожению только потому, что если не обращать на них внимания – уйдут сами. Это отношение транслируется преподавателем на всю группу. В ней практически никто не знакомится и не общается в раздевалке, на занятиях не принято задавать вопросы; а если вопросы задаются, то ответ часто унижает задавшего вопрос.

Если коротко, то рекомендую выбирать школу танцев, где в раздевалке обсуждается прошлый или предстоящий совместный поход на вечеринку, а на занятиях - смеются, задают вопросы и получают ответы по существу. И если на вашем первом занятии преподаватель не подошел к вам лично – это дурной знак.

При первом визите в школу подружитесь и разговоритесь с учениками. Расспросите, как им нравится школа и на что они могли бы пожаловаться. Узнайте, как давно они занимаются и попытайтесь выяснить, есть ли в школе танцев настоящие «долгожители». Не бойтесь подойти и к самому преподавателю. Расскажите, зачем вы здесь и почему именно здесь. Спросите, удастся ли вам получить то, ради чего вы пришли. Сами ответы преподавателя не важны. Важен стиль общения. Есть гипотеза, что для по-настоящему эффективных занятий танцами преподаватель должен нравиться вам, просто как человек…

Меняйте школу танцев и преподавателя

На самом деле все познается в сравнении. Если опытное жюри пройдется по всем школам танцев и выберет лучшего учителя танцев в мире, не факт, что этот инструктор будет лучшим для вас. Поэтому, если вы только начинаете заниматься, как бы вам не нравился ваш первый преподаватель, смените его или вообще уйдите в другую школу танцев после первого же месяца. Только так вы сможете приобрести собственный опыт и начать сравнивать.

Помните: «мое кунг-фу лучше твоего, потому что я знаю много разных кунг-фу». Если вы хотите добиться настоящего мастерства, выработать собственный стиль и качественно отличаться – на танцполе или на сцене – учитесь у разных преподавателей.

---

Вот пожалуй и все. Удачного вам выбора! И не забудьте поделиться своими наблюдениями насчет выбора школы танцев.

Сергей Березовский все школы танцев
etlt
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 9:46 am

Вернуться в Танцы народов мира

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo [Bot], Google Feedfetcher