"МОСКОВСКОЕ ДЕЙСТВО" НА УЛИЦЕ ОГИ
Летом 2005 года прошел незабываемый Пятый международный фестиваль аутентичного театрально-музыкального искусства во дворцах и усадьбах Москвы "Московское действо", посвященный свободному танцу.
Приглашаем Вас 20 апреля на выставку фотографий с фестиваля, показ фильма "Поэма экстаза"
(музыка А. Скрябина, съемки с гала-концертафестиваля, состоявшегося в Концертном зале им. П.И. Чайковского 6 июля 2005 г.) и встречу с организаторами фестиваля.
Место: клуб "Улица ОГИ", Петровка, 26.
Время: 20 апреля 2009 г., в понедельник, начало в 20.00
Дополнительная информация о вечере будет размещена на сайте
http://www.chromodynamics.ru/?action=1
О фестивале "Москвоское действо" см. http://www.heptachor.ru/Фестивали
Фрагмент из "Поэмы экстаза" см. здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=YpAPzJ9r ... annel_page
Танцуем Скрябина?
Кумир своего поколения, Скрябин пользовался огромной популярностью и у исполнителей свободного танца начала ХХ века. Самому композитору это вовсе не претило - Скрябин даже считал свою музыку потенциально хореографичной. Однажда он сказал, что обе его знаменитые поэмы - <<Поэма экстаза>> и <<Прометей>> - <<могли бы быть канвою для некоторого символического театрального дейстивия пантомимически-балетного типа>>: - Тут есть определенные намеки на движения, на шествия, на танцы... Все это можно было бы реализовать в виде такого <<действа>> - только это очень трудная задача, и кто мог бы ее выполнить в действительности?
Воплотить скрябинский замысел дерзнули участники специального проекта фестиваля <<Московское действо-2005>>. Премьера музыкально-танцевального действа <<Поэма экстаза>> в сопровождении Большого симфонического оркестра РФ (дирижер - Михаил Аркадьев) состоялась на гала-концерте фестиваля 6 июля 2005 г.
То, что для гала-концерта был выбран Концертный зал имени П.И.Чайковского, - не случайно. Это здание строилось для театра Всеволода Мейерхольда, и зрительный зал должен был походить на античный амфитеатр. На фестивале аутентичного искусства зрительный зал был реорганизован в соответствии с первоначальным замыслом Мейерхольда, который при его жизни остался невоплощенным. В соответствии с этой исторической реконструкцией партер превратился в арену амфитеатра, а зрители разместились над нею, чтобы почувствовать себя как на представлении античного театра. Так век спустя на фестивале <<Московское действо>> встретились свободный танец Айседоры Дункан, музыка Александра Скрябина и театральный замысел Всеволода Мейерхольда. Эти художники шли - каждый своим собственным путем - от гармонии античного театрального искусства к новым сценическим решениям
и новой пластике мистериального театра будущего.